Home

Previous Entry | Next Entry

brembo.jpgХочется человеку, который придумал учить людей тормозить двигателем сказать, что он… он… он был смертельно неправ.

Чему учат в автошколах? “Дорогие начинающие водители, старайтесь тормозить двигателем, и как можно меньше педалью тормоза”.

Блин, ну что за бред? Ну как в городе можно давать такой совет, да еще и учить этому начинающих!!!  Давайте разберемся поподробнее в чем же глупость этого совета.

Читать запись полностью »

Запись опубликована в моем основном блоге: sparcoman.ru.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 12:33 pm (UTC)
имхо, вообще неправ, в каждом пункте, но отмечу только один - торможение двигателем не отбирает у тебя возможность резко поддать газку, а наоборот - предоставляет её.
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 12:37 pm (UTC)
я обращал внимание, что люди, владеющие автоматом от этих холиворных споров, вообще в корку падают. им зачастую просто неведом факт торможения на нейтрали, драйв включил, коробка зацепилась и вперед :)
[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 12:45 pm (UTC)
ну это не совсем то. тебе надо драйв воткнуть, потом коробка должна это успеть сделать...это всё время. а резко поддать газку тебе может понадобиться немедленно, без задержек даже в секунду.
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 12:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 12:49 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 12:50 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 10th, 2008 02:11 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 10th, 2008 02:31 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 11th, 2008 06:43 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]sparcoman - Sep. 11th, 2008 06:53 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 11th, 2008 06:28 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 12th, 2008 06:43 am (UTC) Expand
[info]jrmm wrote:
Sep. 10th, 2008 02:10 pm (UTC)
нам зачастую не нужно торможение кроме рабочего тормоза (включая ручник, который тем более не нужен). у нас абс, если что. тормоза всегда тормозят максимально эффективно, двигатель не поможет.
[info]sparcoman wrote:
Sep. 10th, 2008 01:07 pm (UTC)
тут главное не ТОРМОЖЕНИЕ двигателем и переключение передач для следования замедлению.

Можно провести простой эксперимент
Проехать участок на время.
В первом случае с использованием торможения двигателем.
Во втором тормозить только тормозами,а передачи можно переключать вниз, но инициатива и само торможение приходится именно на тормоза.
А потом впечатлиться насколько машина во втором случае лучше управляется, контролируется и насколько лучше время.

Т.е. торможение двигателем - кака. Тормозим тормозами, а передачи переключаем параллельно торможению, но только для сохранения возможности ускориться и права на маневр
[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 01:12 pm (UTC)
хм. например, на ледяном треке я торможу только тормозами, потому что это гораздо правильнее. но когда куда-нибудь опаздываю по городу, то преимущественно торможу двигателем, потому что 1. тормоза перегреваются и 2. на выходе из поворота надо уже валить, не тратя время на переключения. но, безусловно, как постоянный стиль вождения так делать не надо.
[info]jrmm wrote:
Sep. 10th, 2008 02:13 pm (UTC)
на некоторых машинах тормоз может заблокировать колеса и будет некомфортный рывок, пока будешь машину ловить. нафик надо? совмещение легкого нажатия чисто на стопы и включенной пониженной передачи на средних оборотах - вот правильное торможение на ручке, имхо.
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 02:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 10th, 2008 02:28 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 02:30 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sparcoman - Sep. 10th, 2008 02:38 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]jrmm - Sep. 11th, 2008 06:40 am (UTC) Expand
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 12:35 pm (UTC)
не убедил. :)

то есть, конечно, убедил, но наполовину.

ибо!

в школе инструктор (если он не долбоеб) говорит - торможение двигателем вкупе с переходом на понижающие передачи. а вот это уже немаловажный факт! :)
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 01:06 pm (UTC)
короче, да, вся суть в ньюансах. :)

торможение коробкой и двигателем (в буквальном смысле понятия) совершенно не информирует поток о том, что ты тормозишь. буквально бац - и машина резко замедлилась :)

да, я иногда думаю, не изобрести ли хитрое реле, которое на некий порог снижения скорости будет стопы зажигать :)
[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 12:47 pm (UTC)
поправлюсь - учить начинающих торможению двигателем, особенно в наш век АБС и прочих электронных костылей - излишне. само же по себе торможение двигателем, грамотно применённое - полезный и нужный приём.
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 12:50 pm (UTC)
да вот кажется мне, что как раз отказ электронного костыля без этих знаний может плачевно сказаться. :(
[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 12:55 pm (UTC)
может, но это будет целиком зависеть от количества мозгов у водителя. или он сообразил заранее научиться управлять машиной в сложных условиях, или нет.
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 01:22 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:09 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 02:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:15 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 02:17 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sparcoman - Sep. 10th, 2008 02:28 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 02:29 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]sparcoman - Sep. 10th, 2008 02:41 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]kknd - Sep. 10th, 2008 03:45 pm (UTC) Expand
[info]jrmm wrote:
Sep. 10th, 2008 02:15 pm (UTC)
с той же вероятностью лопнет колесо или на скорости заклинит коробку.
[info]sparcoman wrote:
Sep. 10th, 2008 01:09 pm (UTC)
именно прием! отличный и нужный прием!
для которого есть свое место и время, но вовсе не как манера езды! Вот о чем речь-то!

[info]kknd wrote:
Sep. 10th, 2008 01:09 pm (UTC)
ну так я и поправился :)
(no subject) - [info]sparcoman - Sep. 10th, 2008 01:13 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 01:23 pm (UTC) Expand
[info]kotey_blackcat wrote:
Sep. 10th, 2008 01:30 pm (UTC)
По третьему пункту - при переходе на пониженные передачи у тебя как раз и сохраняется запас по оборотам и возможность резко ускориться. Либо я чего не понял, и речь идет о конкретных случаях применения данного приема? Т
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 02:24 pm (UTC)
при простом переключении на пониженную не работают стоп-сигналы, и возможность "клевания носом" у машинки появляется.
[info]kotey_blackcat wrote:
Sep. 10th, 2008 02:38 pm (UTC)
С первым в городском потоке согласен - получить кого нить в бампер - удовольствие маленькое.
Перемещение веса и при торможении рабочим тормозом присутствует. Иногда оно даже полезно ;-)
При торможении двигателем - перегазовка.
Не, я вовсе не за то, что тормозить в потоке онли двигателем, просто некоторые пункты в посте удивили....
К тому же надо еще и машинку учитывать - что на ней стоит (привод, абс,тип коробки и т.п.)
[info]jrmm wrote:
Sep. 10th, 2008 02:07 pm (UTC)
редкостный бред
> кидывает на нейтраль и катится. Абалдеть, супер. Он создает затор
более равномерным движением? заторы как раз от дрыгунов.

> вынос их миниатюрного и без того не навороченного мозга
я недавно пересел на автомат. мой мозг резко уменьшился?

> во время торможения двигателем водитель теряет в управляемости своего автомобиля
бред. двигатель крутится на оборотах - работает вакуумник. педалька упруго слушается ноги. а жмешь сцепу с тормозом - вакуумника нет. не тормозит.

наксуй маневр когда ты просто подкатываешь к красному и у тебя один вопрос в голове: какая у меня будет скорость в момент переключения на зеленый? останется хотя бы 20 кмч, или какой-то урод успеет меня обогнать, остановиться на светофоре и вынудить меня потерять всю скорость до нуля? для этого и придуманы многорядные дороги, чтобы гонщеки пролетали, вставали на светофоре и наблюдали, как они могли бы проехать без остановки, если бы имели опыт.

> С какой стороны?
можно поворотником указывать сторону, куда им ехать не рекомендуется. на трассах если бывал, то вспомнишь такой знак.

> Только ровный интенсивный разгон
это накладно и зачастую бессмысленно. не говоря уже о комфорте и неразлитом редбулле в подстаканнике.

> ровное интенсивное торможение
отвратительно. кроме комфорта и кофе, плохо не иметь запаса безопасности. мало ли что произойдет впереди, а ты уже заложился тормозить интенсивно, бац - и абс тебя уже не спасает.
[info]grivo wrote:
Sep. 10th, 2008 02:20 pm (UTC)
Re: редкостный бред
> я недавно пересел на автомат

your mind belongs to us :)

нет, речь идет о том, что если тормозить только двигателем, нужно больше пространства и не работают габариты. ни о какой нейтрали речи нет. а если одновременно подтормаживать двигателем и тормозами - все гораздо пучачестее. :)
[info]jrmm wrote:
Sep. 10th, 2008 02:29 pm (UTC)
Re: редкостный бред
просто я против стереотипов в отношении водителей машин с автоматом. :)
не знаю как в питере, но в мск только двигателем не хватает никому. если не перетыкать вниз на первую на 50 кмч, даже и с перегазовкой, это все равно убивает коробку.
Re: редкостный бред - [info]grivo - Sep. 10th, 2008 02:31 pm (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]jrmm - Sep. 11th, 2008 06:51 am (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]grivo - Sep. 11th, 2008 07:25 am (UTC) Expand
[info]kotey_blackcat wrote:
Sep. 10th, 2008 02:59 pm (UTC)
Re: редкостный бред
С такой постановкой вопроса - целиком и полностью согласен.
[info]sparcoman wrote:
Sep. 10th, 2008 02:32 pm (UTC)
Re: редкостный бред
>более равномерным движением? заторы как раз от дрыгунов.
не равномерным, а непрогнозируемым + занимает место и не дает остальным поместиться + его начинают объезжать, появляются аварийные ситуации и ненужное перестроение

>я недавно пересел на автомат. мой мозг резко уменьшился?
видимо да, раз ты не понял, что речь шла о мозгах автомобиля

>бред. двигатель крутится на оборотах - работает вакуумник. педалька упруго слушается ноги. а жмешь сцепу с тормозом - вакуумника нет. не тормозит.

причем тут эти ниочемные догадки? во время торможения двигателем идет потеря управляемости, если ты этого не понимаешь, то просто никогда не ездил быстро, на время.
управляемость это не только возможность тупо нажать тормоз в пол.

пассажи про разлитый кофе и редбул - спасибо, смешно. Как и остатки домыслов про заложился тормозить
Ты, комрад, один раз заложить нормально поездить на машине, а не потошнить. На зимние покатушки, например, скатайся ледовые, этой зимой обязательно будут. Сразу много узнаешь нового о себе и машине.
Re: редкостный бред - [info]kotey_blackcat - Sep. 10th, 2008 02:56 pm (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]sparcoman - Sep. 11th, 2008 07:10 am (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]jrmm - Sep. 11th, 2008 06:49 am (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]sparcoman - Sep. 11th, 2008 07:04 am (UTC) Expand
Re: редкостный бред - [info]jrmm - Sep. 11th, 2008 09:30 am (UTC) Expand
[info]shhhadow wrote:
Sep. 11th, 2008 07:12 am (UTC)
не знаю в чём глупость, но когда в формуле-1 запретили ECU позволяющие тормозить двигателем - пилот были огорчены. и инженеры тоже.
в автокроссе если двигателем не тормозить - ехать можно, но быстро ехать нет - это уже по своему опыту.
может всё-таки не глупость?
[info]sparcoman wrote:
Sep. 11th, 2008 07:41 am (UTC)
все логично и верно (с формулой только не согласен, думаю там все глубже)
вот только для города это неверно, тем более для плотного потока
как и звучало - торможение двигателем это один из приемов вождения. Отлично, пусть таким и остается. Но когда это возводят в манеру езды в городе это плохо
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

перчатка
[info]sparcoman
sparcoman

Latest Month

January 2010
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com